четверг, 16 апреля 2015 г.

О здоровье, инструкциях и нерадивых производителях

На замечательном сайте с отзывами о косметике разместили негативный отзыв на одного из представителей популярных ныне звуковых щеток. Ну вроде бы отзыв как отзыв - автор поделился своими впечатлениями, за что огромное спасибо. Но меня поразили комментарии.

Я ни в коем случае не хочу никого задеть или обидеть, но некоторые позиции меня слегка удивили. Но и не совесм они побудили меня написать этот пост. Скорее просто скопилось много всего похожего в наблюдениях и вот.
Я согласна с тем, что задача производителя максимально подробно изложить в инструкции все меры предосторожности, возможные последствия, побочные эффекты и тому подобные вещи. Да, они это делать должны. Но вроде бы уже всем понятно, что в современном мире производители (безусловно, не все, но многие) существуют по принципу: "Кому должны, мы всех прощаем". Главное в наше время, к сожалению, - прибыль. А она может существенно пострадать, если написать абсолютно все противопоказания. Производителям это не нравится, они этого стараются избежать. Это, безусловно, неправильно, так не должно быть, но так есть. И, думаю, еще долго будет. Это наша действительность, мы в ней живем.
Поэтому глупо полагаться исключительно на инструкции производителя, а потом жаловаться, что вот, там же не написано было, что нельзя. Должен работать в первую очередь здравый смысл и ответственность перед самим собой. У вас есть проблемы, которые связаны с какими то ограничениями? Изучите их вдоль и поперек. Тогда никакое отсутствие нужной информации в описании вам не помешает. Включить элементарную логику, сопоставить действие и его влияние, и вы сами поймете, что вам можно, а что нельзя, без всякого описания. У вас на лице поверхностные гнойнички или не зажившие ранки? Естественно их нельзя тереть, чесать, скрабить, чистить щетками. Такие вещи вам должны быть понятны без описания. И, если вы все равно сделали что-то из перечисленного, опираясь только на то, что производитель продукта не указал, что это делать нельзя, это прежде всего ваша вина - логику и здравый смысл никто не отменял. Использовали продукт для чувствительной кожи, а он все равно вызвал какую-то реакцию? Поверьте, опять основной виновник не производитель, а вы. "Чувствительная кожа" - понятие растяжимое, у каждого человека уровень чувствительности свой. Вам не подошло, а еще 10 человек с тоже, казалось бы, чувствительной кожей пользуются и радуются. А что вам мешало проверить продукт на маааленьком участке кожи, ведь вы же знаете свои проблемы? А ничего не мешало, просто производитель же написал "для чувствительной", плохой какой, обманул - вам же не подошло.
Лично я живу по принципу - мне никто ничего не должен. Возможно, позиция не самая правильная, но избавляет от многих проблем. Мне должна только я сама. Например, должна думать головой. Потому что мое здоровье и мои проблемы - только мои. Мне с ними жить, мне их исправлять. Чаще всего, если происходит что-то неприятное - корень проблем именно мои неправильные действия. Можно, конечно, найти причины типа "меня никто не предупредил", "я не знала о таких последствиях", но если капнуть глубже, то появляются причины типа "а ты и не узнавала\не спрашивала".
Ваши лицо, тело, кожа - только ваши. Лучше вас их никто и никогда не познает. И за все, что с ними происходит, отвечаете в первую очередь вы. Вашими поступками не должны руководить инструкции, реклама или совет подружки. Думайте головой, взвешивайте решения, делайте выводы из негативного опыта. Прислушивайтесь к советом знающих людей, не не следуйте им слепо. Помните - все, абсолютно все в этом мире индивидуально. Как не бывает одинаковых снежинок, так и не бывает одинаковых людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий