пятница, 26 февраля 2016 г.

Отношение к критике и замечаниям

Очень часто в последнее время стала замечать какое-то нездоровое отношение к критике макияжа на сайтах\в сообществах\просто в жизни. Нет, я не о тех случаях, когда кто-то демонстрирует, например, помаду, а ему делают замечание по поводу стрелок. Это немного другое. 

Я об уроках макияжа, то есть о тех случаях, когда девушки осознано (!) выкладывают в общий доступ (а значит и на общий суд) свои творения с целью показать, как они умеют краситься\показать оригинальную идею и\или технику и т.д. и т.п. 
С моей точки зрения, если ты чем-то делишься на публичном ресурсе - будь готов стойко и адекватно принимать любые мнения. Любые! Ну, естественно, не хамские и оскорбительные, а нормальные, корректно высказанные.
Безусловно, всегда приятно принимать комплименты и похвалы, слушать, какая ты молодец и умничка, но а как же мнение со стороны? Самосовершенствование? Конструктивная критика? Работа над ошибками? Люди не идеальны, они совершают ошибки и промахи, что-то не замечают за собой - это нормально и естественно, совсем НЕ плохо. Однако сейчас такая реакция на критику, что создается впечатление, будто автор очередного творения априори себя считает гуру макияжа, который просто физически не может совершить НИКАКОЙ ошибки. А все, кто пишет какие-то замечания, завидуют и вообще "спервадобейся". Простите, но...ШТА?! 
Нет, безусловно, любое восприятие субъективно, понятие красоты у всех разное, тут я не спорю. Но может не стоит все же писать в ответ на критику что-то типа "это вы, любители нюдового макияжа, просто ничего не понимаете" или "не нравится - проходите мимо". А вот не пройду. Собственно, а почему вообще должна? Чтобы не портить вам атмосферу всеобщей любви и обожания? Публичный ресурс на то и публичный - его могут просматривать и комментировать все желающие. Почему я должна промолчать, если мне хочется как-то отметить макияж? Я понимаю, что есть люди, которые, дорвавшись до комментирования, пишут всевозможную чушь и опускаются до оскорблений, но не все же такие. Сколько резких слов автора в ответ на адекватный и корректный комментарий я видела - не счесть. 
И вот я, кстати, любитель нюдового и банального макияжа, да. Не спорю и не опровергаю. Просто не умею я сама себя красить как-нибудь эдак, да и некуда мне. Но я способна оценить чужой креатив. Я не фыркаю на черные\синие\зеленые помады. Я не буду никогда задавать вопросы на тему "и ты так на работу ходишь?!". Меня все это не волнует. Если мне нравится, значит мне нравится, хоть вы третий глаз на лбу нарисуете - я оценю, если будет грамотная подача и хорошее исполнение. И если я делаю какое-то замечание, это не значит, что я воспринимаю только розовые полупрозрачные тени и прозрачные блески для губ. Это значит, что на мой взгляд, в макияже есть дисгармония. И я просто это высказываю. Корректно и вежливо, не желая кого-то обидеть. Мой комментарий - это взгляд со стороны, показатель того, как вас видит какая-то часть окружающих. Вы вольны не согласиться, и я не буду с вами спорить до соплей, опять же - любое восприятие субъективно. В ваших глазах я могу быть совсем не права, это нормально. Но как же бесит, когда начинают пытаться переубедить и, что самое раздражающее, доказать, что мое мнение категорически неправильное и вообще не имеет право на существование. А еще "прекрасно", когда пытаются намекнуть на "ограниченность" критикующего или еще какую-то его негативную "особенность". На каком основании вы считаете правильным и нормальным возвысить вашу точку зрения над моей? Оценить меня как личность? Вы кто? Носитель истинного и абсолютного знания обо всем на свете? Сомневаюсь. И я тоже не носитель, да и не претендую. Просто не нужно меня переубеждать - я вижу мир по-своему, а вы по-своему. И не надо меня оценивать, основываясь на моей реакции на ту или иную часть макияжа. Но почему-то чаще всего именно это и пытаются сделать в ответ на критику - переубедить, оскорбить, доказать, что другое мнение - ничто, а критикующий - пустое место, закомплексованный человек, который только и ищет повода, чтобы задеть кого-то и в жизни ничего не понимает. Редко реакция на замечания бывает спокойной, ответ взвешенным. 
А еще больше "радуют" подпевалы, которые считают нужным заметить "не слушай никого, ты молодец, все отлично!". Что значит "не слушай"? Почему "не слушай"? Вы что, считаете, что критика, как явление, вообще не имеет право на существование? Просто было высказано мнение, да, оно отличается от вашей точки зрения, но оно тоже имеет место быть. И его нужно уважать, а не пытаться заткнуть. Оно не хуже и не лучше, оно просто другое. Примите этот факт и живите спокойно. К чему эти вечные отсылки "а всем нелюбителям...", "все противники пусть молчат в тряпочку" и далее по списку? К чему эти попытки сказать какую-либо колкость в адрес того, чье мнение отличается от вашего? Причем чаще всего даже не в лицо, а так, между делом и как бы невзначай, и вообще "я не про вас" или "я ничего такого не имела ввиду", ага.
И как же в этом всем "болоте" меня радуют девушки, чья реакция на критику адекватная и корректная. Кто не начинает беситься от того, что кто-то с ними не согласен, а кто пытается посмотреть на себя чужими глазами, взвесить каждое замечание и решить, принимать его во внимание или спокойно не согласиться и продолжить делать по-своему. Жаль только, что их как-то становится все меньше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий